Развитие конструкторских способностей в раннем возрасте
В группе раннего возраста (2-3) года используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал.
При конструировании дети знакомятся с основными формами строительного материала. Учатся различать и называть некоторые (кубик, кирпичик, пластина), сооружают простейшие постройки по образцу воспитателя (башенка, домик), распознавать строительные детали и игрушки по форме, цвету, величине (красный кубик – большой).
С помощью конструирования расширяется словарный запас, развивается крупная, мелкая моторика, восприятие, память, внимание, мышление. Развивается речевое и игровое общение, проявляется самостоятельность, инициативность, доброжелательность к сверстнику, товарищу. Ребенок в этом возрасте приучается к порядку, после игры складывает все детали в коробки. Овладевает элементарными действиями со строительными деталями.
Они учатся запоминать и узнавать детали по наиболее характерным признакам, развивается их сенсорика, практическое экспериментирование. Например, ребенок ставит кубики на кубики до тех пор, пока башня не упадет. Малыши много играют со строительными деталями, осваивая разные действия с ними.
Игры с разным строительным материалом формируют потребность в общении, которое требует собственной активной речи. А на основе общения друг с другом во время конструирования дети сближаются и играют дружно, делятся строительным материалом.
Через практическое экспериментирование ребенок получает результат. Чем больше малыш совершает игровых действий с конструктором, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие, находит новые приемы для достижения результата, открывает для себя новые свойства деталей.
Воспитатель Лоскутова Н.С.
Детский сад «Малыш»
Поделиться ссылкой