Ребёнок идет в детский сад
В наше время устроить ребёнка в детский сад не очень легко. Но даже если получилось, то часто бывает так, что ребёнок первые несколько дней испытывает, мягко го-воря, дискомфорт.
Почему так бывает?
Но. Прежде всего ,по организации системы нервной деятельности все люди, как взрослые, так и дети ,делятся на экстравертов и интровертов. Так вот, дети-интроверты с большим трудом привыкают к детскому саду. Почему?
Детские психологи так объясняют особенности этих детей. Интроверты погружены в свои переживания, они спокойные, застенчивые ,про такого ребёнка образно можно сказать, что он играет «тихо ,сам с собой». Эта кажущаяся застенчивость часто оборачивается разными проблемами: ребёнок может даже не попроситься в туалет, будет молча сидеть перед тарелкой, если не дали ложку.
Но это только со стороны они послушные, тихие, куда сказали, туда пошёл, что велели – то сделал.
На самом деле ребёнок внутри всё очень переживает, и поэтому как раз случаются вроде бы ничем не объяснимые истерики. Он часто болеет – так его организм реагирует на появление нового в жизни.
Ребёнка-интроверта рекомендуют отдавать в детский сад как можно раньше (около двух лет). Тогда ему легче адаптироваться к новой среде, садик становится для него вторым домом, а все взрослые в нём – родными людьми.
Но так у нас бывает редко: часто дети идут в детский сад после четырёх лет. Что же в таком случае следует делать родителям?
Во-первых, загодя готовить ребенка к новой жизни: поднимать его пораньше, кормить по режиму, строго за столом, а, не бегая за ним с тарелкой по квартире, уговаривая поесть.
Во-вторых ,нужно учить его собирать игрушки, самостоятельно одеваться.
В-третьих, организовать его общение с другими людьми, кроме родных. Это должны быть и взрослые, и дети.
Когда же придёт время отдавать ребёнка в детский сад, нужно водить его сначала не на весь день, чтобы он присмотрелся, привык. Желательно, чтобы он с собой в садик принёс свою игрушку, пусть она будет маленькая, но это его игрушка. С ней ему будет спокойнее.
Полной противоположностью интровертам являются экстраверты. Таких детей называют гиперактивными. Они очень шумные, громкие, очень любопытные и энергич-ные. Чем больше вокруг них нового, интересного, тем быстрее они забывают и о себе, и о своих близких. К детскому саду такие дети быстро привыкают, ведь в новой для них обстановке их ждёт много неизведанного: новые игрушки, ребята.
В отличие от интроверта, такие дети крайне неусидчивы, неорганизованны, а потому создают проблемы для всех окружающих. На занятиях он может спокойно просидеть лишь несколько минут, проснувшись во время дневного сна, начинает громко разговаривать, греметь, стучать. Для экстравертов дневной сон-испытание. Что же делать?
Ругать за такое поведение ребёнка бесполезно, одёргивания ещё более разожгут его активность. Поэтому с таким ребёнком нужно разговаривать только тихо и ласково. Обязательно нужно просить его рассказать ,как прошёл у него день, и, несмотря на сбивчивость его повествования, терпеливо, без окриков и угроз выслушивать до конца.
Таких детей тоже нужно готовить к посещению детского сада. Нужно учить общаться с ровесниками, учить уступать им. Психологи рекомендуют отдавать таких детей в детсад после трех с половиной лет.
Но главное для всех родителей – налаживать добрые взаимоотношения с воспитателями в группе, советоваться с ними. Это очень важно.
Г. Гузь, ветеран педтруда
Поделиться ссылкой