Записки директора школы
Я бросил…
Работаю директором школы – новостройки. До этого в селе была только начальная школа. После четвертого класса дети вынуждены ездить в соседнее село, а это наложило отпечаток и на поведение их, и добавило заботы родителям. Мальчишки часто проводили время занятий в МТМ, где «ремонтировали» вместе со взрослыми сельхозтехнику, с ними же устраивали «перекуры».
А потому начало занятий в новой, своей школе, показало, как много курящих мальчишек. В плане работы школы было определено особое направление по изживанию дурных привычек. Но, к сожалению, дело продвигалось с огромным трудом. Пробовали индивидуально и массово работать с мальчишками, но результатов это почти не давало.
Некоторые родители обреченно махали рукой и говорили: «Да они курят чуть ли не с детского сада – их уже не отучить! Плюньте на них! Может, повзрослеют, тогда поймут.»
Решила использовать последнее, как мне казалось тогда, самое действенное средство. Собрала отцов, чтобы узнать об их отношении к курению. Оказалось, что все отцы курят, за очень редким исключением. И курят, как сказал один из них, все с того же детсадовского возраста.
Предложила отцам поговорить с детьми, чтобы на определенных условиях бросить эту привычку вместе, тем более, что отец курит уже несколько десятков лет: ему труднее. Конечно, согласны были пойти на этот эксперимент не все, но некоторые отцы обещали попробовать.
По наблюдениям педагогов, дело как будто сдвинулось с места, пусть и незначительно. Теперь уж редко припахивало от мальчишек табаком. Но успокаиваться было рано.
Собираю отцов через два месяца после первого разговора с ними. В классе оживленно: каждый из них повествует о том, как договорился с сыном и как договор выполняется. Один отец дома не курил, а курил только на работе, чтобы сын не видел. Другой бросил курить, и сын как будто тоже не курит. Третий сам не бросил, а сыну «крепко-накрепко» запретил курить.
И вдруг М.Н. , отец четырнадцатилетнего подростка, говорит: «Я бросил, а вот мой малолетний куряка – нет!»
Грянул хохот. И отцы с шутками начали вспоминать о том, как проходил их педагогический эксперимент. На мой вопрос, стоило ли проводить его, все дружно ответили: «Да!»
Результат был в другом: отцы заново знакомились со своими сыновьями, которых они почти не видели, когда те учились в соседнем селе.
Г.Гузь
Поделиться ссылкой