Интересно посмотретьНовости

Записки директора школы

Ура, придумал!

На перемене, предварительно постучав, боком протиснулся в чуть приоткрытую дверь и остановился передо мной вихрастый мальчишка-пятиклассник, член разновозрастного отряда, который дежурил по школе. Долго мнётся, не зная, вероятно, с чего начать.

Прихожу ему на помощь. Спрашиваю:

– Саша, ты что-то хотел сказать мне?

– Ну, да! А чё, ребята на подоконниках сидят?! Мы им говорим, говорим, а они встанут и снова садятся!

Предлагаю ему подумать с ребятами из их отряда над тем, что можно сделать, чтобы не ругаться с нарушителями, а заменить сидение на подоконниках чем-нибудь другим.

Мальчик секунду потоптался, вздохнул и вышел, тихонько прикрыв за собой дверь.

На следующий день без стука, как порыв ветра, влетел он в кабинет. Не рискую делать ему замечание, потому что с сияющими глазами, торопясь, захлёбываясь от волнения, Саша начинает рассказывать, как накануне после уроков они долго думали, как же отучить мальчишек от сидения на окнах.

– Мы решили поставить горшки с цветами, они и не будут садиться, – радостно сообщает Саша.

– А разве горшки нельзя отодвинуть в сторону, чтобы сесть? – гашу его радость, и самой жаль это делать.

Мальчишка как будто споткнулся и растерянно смотрит на меня. Жалея его, всё же продолжаю «мучить»:

– Саша, а как ты думаешь, почему мальчишки сидят на подоконниках?

Нахмурив брови, задумчиво смотрит в окно, но вдруг лицо светлеет, и он выпаливает:

– А им же в коридоре не на чем сидеть! Вот в классе ведь не сидят, потому что есть стулья! А что делать?

Отвечаю:

– Наверное, нужно поставить в коридоре то, на чём ребята будут сидеть.

– А где взять? Что они будут из классов стулья с собой носить?

Протестую:

– Во что превратится перемена, если все со стульями пойдут в коридор?!

Сама в это время жду, что мальчик без моей помощи найдёт выход.

И он найден! Саша кричит:

– Ура! Мы сделаем на трудах из старых парт скамеечки и поставим их в коридоре.

Хвалю его за сообразительность, и мальчишка мчится сообщить эту новость остальным ребятам.

Через несколько дней в коридоре стояли новенькие, пахнущие свежей краской скамеечки, а на окнах – цветы в горшках.

На перемене заглядывает ко мне Саша:

– А вы видели, как стало у нас в коридоре?!

– Видела!!!

Г. Гузь.

Поделиться ссылкой