Семейное чтение
Мой секрет
… Назавтра я сидел, учил уроки, а Варька с подругой Ирой что-то мастерили для своих ободранных кукол. У них кукольный театр, какие-то там медведи, кособокие зайцы… А собака… ой, собака! – на спине два горба, – ну не собака, а верблюд! Тявкали они там, тявкали, завывали за ширмой, называется – репетировали. Я учил вводные слова. Попались мне на глаза резинка и карандаш. Я составил предложение и сказал его вслух:
– «Дайте мне резинку и карандаш».
Теперь надо было вставить вводные слова.
– «Дайте мне, будьте добры, резинку и карандаш», – сказал я.
И тут вдруг загрохотали стулья. Варька с Ирой сорвались с мест и метнулись ко мне с такой быстротой, как будто на мне что-то загорелось.
«Сбесились они, что ли?» – мелькнуло у меня. Смотрю – у Варьки в руках резинка и два карандаша, а Ирка, эта чернявенькая пигалица, которая до того тихонько всегда лопочет, что я и голоса-то её не знаю, – эта Ирка суёт прямо мне под нос карандаш «Тактика» двухцветный и огрызок химического! И вдобавок из кармашка вытаскивает хорошенькую куклу.
Тут-то я всё сообразил. Я по грамматике упражнялся, а они, оказывается, всё вправду поняли. Ну и чудачки! Вот когда меня смех разобрал! Ну, так закатился, лбом о стол угодил. Варька и Ирка тоже – гы-гы-гы…
Потом спрашивают:
– Чего ты смеялся?
– Да так, – сказал я. – А вы чего смеялись?
– А мы смеялись, потому что ты смеялся.
Я уже было, рот открыл, чтобы всё рассказать. Но (…) тут я решил не открывать секрета. И правильно сделал: они обе стали такие добрые… Готовы были отдать мне свои резинки и карандаши даже насовсем, ещё и циркуль какой-то подсовывали. Но я решил, что это неблагородно, и, наоборот, сам подарил им на двоих одну рогатку. Новейшей конструкции.
Мудрецы о воспитании
Притча
Ах, этот хрупкий мир
Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи.
Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали.
Проходило какое-то время, и мудрец снова дарил им игрушки, ещё более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему. Они спросили:
– Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
– Пройдёт много лет, – улыбнулся старец, – кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного поаккуратней?!Поделиться ссылкой