Чудо жизни
Когда начинается человеческая жизнь? Женщинам и мужчинам дана удивительная способность дарить жизнь новому человеку.
Жизнь каждого из нас неповторима. Ещё совсем недавно первые девять месяцев человеческой жизни были для всех тайной. Только современные учёные и технические достижения позволили проводить непосредственные наблюдения за развитием ребёнка на его внутриутробной стадии. Сегодня у нас есть достаточно подробные сведения о том, как выглядит, как ведёт себя, что чувствует ещё не родившееся дитя.
Заведующий кафедрой эмбриологии МГУ им. Ломоносова профессор В.А. Голиченков утверждает: «Человеческий эмбрион не похож на человека, а именно человек! Это всё равно, что сказать: старик и младенец не похожи на человека. И тот человек, и этот человек, только один в позднем возрасте, а другой – в раннем. А этот – человек в эмбриональном возрасте, очень раннем».
Ведь не зря некоторые народы мира ведут отсчёт возраста человека с его зачаточного состояния.
Уже к концу первого месяца своего эмбрионального развития у крохи появляются ручки и ножки, глаза и уши, формируется позвоночник и мышцы, спинной и головной мозг. А на 21-й день развития у маленького существа внутри матери начинается биться сердце.
В 7-8 недель маленький человек начинает делать первые точные движения: он дотрагивается своими ручками и ножками до других частей тела, может перевернуться с ног на голову. А к концу 8-й недели малыш уже способен чувствовать боль.
В девять недель у малыша уже бывают сформированы пальцы рук и ног, локтевые суставы, ушные раковины. Он может обхватить своей ручкой какой-нибудь предмет или, наоборот, отдёрнуть от него руку, если предмет колется.
С десятой недели можно зафиксировать реакцию малыша на прикосновение к его телу. Так, например, в ответ на прикосновение к его пятке от поджимает ножки.
К двенадцати неделям заканчивается формирование всех органов и систем жизнедеятельности ребёнка. У него имеется скелет, развивается нервная система и система кровообращения. Он чувствует тепло, шум, боль, реагирует на прикосновения. Малыш трогает свой ротик пальчиком и сосёт его.
В 14 же недель малыш такой же большой, как ладонь взрослого человека.
А с 16-ти недель малыш может строить гримасы, а ещё появляется двигательная реакция на звуки. Вот почему очень часто в это время будущим мамам врачи рекомендуют слушать спокойную классическую музыку и находиться в комфортной для себя и ребёнка звуковой среде.
На восемнадцатой неделе ребёнок сжимает и разжимает кулачки, дотрагивается до лица и даже закрывает его при неприятных звуках. Он может зевать, потягиваться, как взрослый, морщить лобик. У него появляются реснички и брови. Он может различать горькое и сладкое. Вот почему врачи рекомендуют будущим матерям обратить внимание на их питание, отказаться от вредных привычек, которые окажут воздействие на их ещё не родившихся детей.
Ребёнок реагирует на громкие звуки и яркий свет. В 4,5 месяца очень яркий свет, направленный на живот женщины, заставляет ребёнка медленно поднимать руки, прикрывая глаза.
К середине беременности мать уже хорошо ощущает шевеление малыша. Она уже может установить периоды его бодрствования.
С 24-ой по 30-ю недели – время наибольшей активности малыша. Учёные установили, что в это время он делает от 200 до 500 различных движений.
С 26-ой недели ребёнок приоткрывает веки, может различать звуки. Кроме того, малыш реагирует на эмоциональное состояние мамы, может даже выражать недовольство. Вот почему будущая мать должна быть окружена любовью, вниманием и заботой близких людей.
Таким образом, во чреве матери малыш активно развивается. Он двигается, различает свет, шум, чувствует боль, имеет вкус, реагирует на прикосновение. С помощью приборов могут быть записаны импульсы его мозга, что является юридическим доказательством того, что человек живой.
А поэтому нам нужно понять, что даже в самой сложной жизненной ситуации мы не вправе распоряжаться чужой жизнью, жизнью ещё не родившегося ребёнка. А ведь решение о прерывании беременности, на которое идут чересчур легко некоторые молодые люди, считающие, что они ещё недостаточно пожили для себя, по своей сути решение о том, жить или не жить ещё одному человеку, который только начинает свой путь.
Нельзя построить личное или семейное счастье на убийстве другого человека, тем более такого беззащитного, как нерождённый малыш!
Учебник прочитала и пересказала Гузь Г.М.
Поделиться ссылкой