НовостиНравственное воспитаниеСоциальная помощь

А как там?

Очень часто можно услышать от родителей: а как там, за пределами нашей страны, воспитывают детей?

Вот решили и мы узнать, найти информацию о том, как же воспитывают детей в других государствах мира.

Если бы мы с вами оказались в Италии, мы бы увидели, что детей там не просто любят – их боготворят. Это выражается в том, что ребёнку почти ничего не запрещают, а, учитывая ещё, что у итальянцев очень хорошо развиты родственные связи, то от бабушек-дедушек, тётушек-дядюшек и, конечно, от папы с мамой, детям внимания, любви и заботы достаётся много.

Так вот, ребёнок в Италии ведёт себя раскованно, может баловаться, не слушаться взрослых – на то и детство, считают итальянцы. Видимо, поэтому жители данной страны так эмоциональны, они не скрывают своих чувств – одним словом, жители юга. Но, с другой стороны, они очень пекутся и о безопасности детей. А поэтому с раннего детства все знают: что можно и что нельзя делать.

Наши близкие соседи – финны. Они также с раннего детства приучают своих детей к здоровому образу жизни. В каждой семье обязательно есть спортивный инвентарь. Зимой это лыжи, и малыш уже в два года может шагать на лыжах. Летом почти каждый житель страны ездит на велосипеде. Таков здесь уклад жизни.

Много внимания обращают финны и на воспитание самостоятельности. После 18 лет здесь принято, чтобы дети жили отдельно от родителей, что, к слову сказать, характерно для многих европейских государств. Поэтому в Европе, в том числе в Финляндии, любой ребёнок может не только накормить себя сам, но ещё и найти выход из трудной жизненной ситуации.

Проявлять свои чувства любви к ребёнку, как это делается в Италии, здесь не принято, сказывается северный темперамент. Но у родителей есть определённые обязанности, которые они неукоснительно должны соблюдать, воспитывая ребёнка.

Обратимся к Израилю. Эта страна во многих отношениях особая. Говорят: здесь половина населения – выходцы из Советского Союза. А также во всём мире известно, что евреи – талантливый народ. Поэтому и развитию творческого потенциала ребёнка уделяется здесь огромное внимание. Уже с раннего возраста родители стараются определить, к чему у него наклонностей больше. А, в зависимости от этого, будет он учиться в художественной школе, или музыкальной, или в математический класс его отдадут. В любом случае талант, как дар Божий, в Израиле принято развивать, а одарёнными считают всех детей без исключения.

В этой стране, как и в Италии, детям позволительно всё, так их очень любят, лишь бы не угрожало их жизни и здоровью. Но всё-таки дети не переходят никогда за грань дозволенного. Дети просто живут, как положено детям: с доверием к миру и благодарностью к взрослым, которые их любят и заботятся о них.

В связи с этим, вспоминаю из своей педагогической жизни в бытность моей работы в днепропетровской школе, как часто приходила за советом ко мне, тогда ещё молоденькой учительнице, мама моего ученика Олега Ванштейна. Разговор она всегда начинала так: «Знаете, Г.М., мне кажется: у Олега есть задатки…» А я чувствовала свою молодость и неопытность, но что-то говорила.

Ясно же было одно: мама занимается сыном и старается ему помочь.

Интересен и опыт китайских родителей. Детей в семье любят, но с детства приучают к труду и дисциплине. Вот почему маленькие китайцы умеют трудиться – лентяев в этой стране нет. Ребёнок подчиняется всем требованиям родителей, помогает по дому, соблюдает режим дня. Забота о собственном здоровье тоже входит в обязанности детей.

В китайской педагогике действуют правила и традиции, пришедшие из глубины веков. (Вот бы и нам следовать традициям наших предков в воспитании). Правила эти таковы: ребёнка надо воспитать достойным и дисциплинированным человеком, приучать с детства к прилежанию, труду, самостоятельности.

Там считают: всего можно достичь, если много трудиться, преодолевая препятствия и трудности. Китайцев часто называют «трудолюбивыми муравьями». Умение и необходимость трудиться – характерные черты для каждого жителя этой страны. Так их воспитывают с пелёнок. А ещё учат родители детей на собственном примере, на примере предков.

Этим, скорее всего, объясняются и сегодняшние успехи Китая в экономике, ведь он стал одной из ведущих экономик мира.

Имея свои традиции воспитания детей, хорошо было бы нам брать самое лучшее из педагогик других народов мира.

Г. Гузь, ветеран педтруда.

Поделиться ссылкой