НовостиНравственное воспитание

Хэллоуин – добрый праздник?

“Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла”.
(В.А. Сухомлинский)

Только правильное видение добра и зла, в сущности, определяет нашу жизнь. Если мы выбираем в своей жизни добро, то оно делает нас лучше и приносит нам пользу. Выбираем зло, то сами же делаем свою жизнь невыносимой и несчастной, а также причиняем боль своим близким. Всё, вроде бы, просто, но вся сложность и состоит в том, как сделать правильный выбор. Где они эти ориентиры, те метки, идя по которым, мы пройдём этот сложный и великий путь под названием – жизнь?
И тут уместно вспомнить знаменитое стихотворение Владимира Маяковского: «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» В нём понятно и просто сказано то, как нужно поступать, а, соответственно, и жить. Наши поступки, в конечном итоге, показывают, какие мы. Помогаешь товарищу – это хорошо, трусишь – это плохо. Если ты неряха – плохо, а если аккуратный и ответственный, то – хорошо, в жизни пригодится и т.д.
Недаром поэт говорит, что «крошка сын к отцу пришёл», потому что все навыки, умения, качества нас, взрослых, закладываются в детстве: родителями, учителями и близким окружением. Заложим верные навыки и ориентиры – будут наши дети успешными и счастливыми. Где- то ошибёмся – ребёнок вырастет и будет страдать от этого, порой не понимая причины своих проблем.
Так где же найти тот заветный фарватер, по которому можно пройти в кипучем море жизни? Что поможет воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, уважающими старших, любящих, неравнодушных, ответственных? Конечно же, положительный пример. А где его взять? Ответ, до банальности, прост. В нашей традиционной отечественной культуре и литературе. Вот и президент говорит нам об этом. Недаром прошлый 2014 год был объявлен «Годом культуры», а 2015 год – «Годом литературы». А это немного-немало-целые комплексные программы, направленные на развитие интереса к русской и мировой литературе и культуре, пропаганде чтения и книжной культуре во всех ее проявлениях. Год Литературы объявлен Указом президента В.В. Путина от 12 июня 2014 года, этот закон должны воплощать в жизнь все структуры государственного устройства, в т.ч. и образовательные учреждения.
Хэллоуин
Но, к сожалению, не всё так просто.
За годы либеральной вседозволенности «заморские колдуны» изрядно поработали на ниве нашего образования и культуры. Стали размываться понятия добра и зла, «…то, с чем раньше не мирились, в ранг приличья возвелось» -,так поётся в песне Людмилы Кононовой.
И ведь верно: кто бы мог подумать, что всего лишь за двадцать лет на Украине, изрядно пострадавшей от фашистов во время Великой Отечественной Войны, вновь возродится фашизм и сами же украинцы начнут уничтожать свою страну и мечтать уничтожить Россию. Рабочий – человек труда, работающий честно и добросовестно, стал в понимании обывателя «лохом и быдлом», не умеющим «жить». В армию идти стало позором. А нормой стали индивидуализм, алкоголизм, наркомания, разврат во всех его проявлениях. Что произошло с людьми, со страной?
Этот вопрос не задаёт только ленивый. А ответ, на мой взгляд, прост. Как сказал профессор А.И. Осипов: «Петр первый в Европу только окно прорубил, и тлетворный ветер продул только дворянство. А в 1991 году стену обрушили, и вся эта мутная волна хлынула к нам». Все это огромное море чуждого нам нахально пришло и поселилось у нас, в наших мозгах, в наших душах. Мы приняли их традиции и обычаи. Стали отмечать иностранные праздники «Хэллоуин», «День святого Валентина» и т.д. Причем, даже не задумываясь над тем, а что эти праздники несут, какая их смысловая нагрузка. Валентин. Чей он святой? И почему мы должны праздновать его день? Под натиском всего этого «модного» и «продвинутого» мы и растеряли своё. То, что определяет нас как страну, народ, личность. И стали мы не поймёшь кем, и не европейцами, и уже не русскими. Такой суррогат.
Коснулось это и руководителей, и чиновников всех уровней, также и образования. Начались с нашими детьми эксперименты и переделки на новый лад. Под их воздействием как – то незаметно из наших детей стали уходить все те представления о добре и зле, с которыми выросли наши родители.
Но правильно ли это? Уже не секрет ни для кого, что уровень образованности, по сравнению с советским периодом, ниже в несколько раз. Мировоззрение большинства молодых людей заключается в том, «чтобы меньше работать, а получать больше», причем, каким образом это будет происходить, их не волнует. «Бери от жизни всё» – вот их жизненное кредо.
Руководство страны, понимая всю сложившуюся ситуацию, предлагает, в том числе и чиновникам от образования, ту «дорожную карту», по которой бы следовало выстраивать вектор воспитания. Но, к сожалению, не всем им это по душе. И отдельных руководителей школ Богдановича это, по-видимому, тоже мало волнует.
А именно, в МОУ СОШ №4 директор школы Гурман Валентина Николаевна решила пойти на поводу у своих учеников и провела 23 октября дискотеку, основной темой которой стал «Хэллоуин», где дети нарядились в монстров, палачей, мертвецов и другую нечисть. Причем, решили провести массово. Вовлекли в это дело ребят с 7 по 11-е классы. И объявили платным вход, видимо, чтобы придать интригу всему этому безобразию. И без всякого зазрения совести спокойно наблюдали за беснующимися подростками.
На вопросы родительской общественности: «Какие цели преследовало данное мероприятие?» , Валентина Николаевна внятного ответа пока не дала или не захотела дать. Родители возмутились, что «Хэллоуин», (Самхэйн или Самайн ) коренится в дохристианских языческих верованиях древних кельтов, которые в своих ритуалах обращались к «нечистой силе» и «злым духам», а в современном виде “Хэллоуин” является откровенно сатанинским праздником, на что указывают сами адепты сатанинских сект. Официально действующая «Американская церковь сатаны» открыто провозгласила “Хэллоуин” своим праздником, отмечая его регулярным совершением «черных месс». Религиозный культ дьявола и смерти в содержании “Хэллоуина” проявляется во внешней атрибутике, обстановке мест проведения, костюмах, музыке, содержании «праздничных» действий и развлечений. Зачастую все это сопровождается кощунственными действиями в отношении символов и атрибутов традиционных религиозных конфессий. Проводимый накануне католического «Дня всех святых» “Хэллоуин” никакого отношения к святым не имеет, разве только в виде издевательской насмешки», что обосновывается заключением экспертов. Валентина Николаевна же ответила, что: «Вы вправе выбирать любое учебное заведение нашего района». И это звучит из уст директора школы, педагога с огромным стажем работы и по совместительству являющимся депутатом городской думы, возмутительно. Но, по-видимому, уважаемая Валентина Николаевна забыла, что, согласно законам нашей страны, именно родители являются заказчиками услуг образовательного процесса в наших учебных заведениях. И её ответ «поищите другую школу», мягко говоря, не совсем корректен.
Тем более, департаменты образования г. Москвы, республики Карелия и ряда других субъектов РФ запретили проведение этой гадости в образовательных учреждениях. Да и в соседнем, Сухоложском районе, руководство округа не одобряет такие вещи в школах на своей территории. Но нашим чиновникам, по – видимому, это ни о чем не говорит.
Вводя в заблуждение родителей, организаторы этих беснований говорят: «Всё было проведено в шутливой и игровой форме. Мол, не стоит беспокоиться». И, в добавок ко всему, делают эти мероприятия платными. Понимают ли они, что творят и каковы возможные последствия? Ведь информации и оценок экспертов о негативном влиянии этого безобразия на детей достаточно. И здравомыслящие педагоги попытались бы оградить детей от этого безобразия, предложив организовать что-либо хорошее, например; бал – маскарад или какие – либо состязания. Но руководитель школы считает иначе. «Дорожная карта», предложенная правительством, ей не нужна, у неё, вероятно своя.
Именно благодаря таким и подобным «воспитательным мероприятиям», у наших детей и размываются понятия о добре и зле. Палачом, мертвецом, ведьмой быть гораздо интереснее, чем принцессой или богатырём. Ведь во что играют дети, то они и реализуют во взрослой жизни. А не хотелось бы.
Надеемся, что в наших школах больше такое не повторится. И мы, родители, будем уверены в том, что в образовательных учреждениях наших детей будут воспитывать в русских национальных традициях, патриотами своей Родины, приверженцами российской культуры.

Паринов В.Н., председатель ОД
«Родительский комитет ГО Богданович»


comments powered by HyperCommentsПоделиться ссылкой