Культурная безопасность или Шито-крыто.. 

В Сухоложском районе родители и педагоги борются за будущее детей, объединяясь между собой, решительно отвергая иностранные вредные программы и нормы поведения, навязываемые продажными чиновниками.
В проекте нового закона «О культуре в РФ» законодателями предложено понятие «культурная безопасность». В этой связи следует знать, что во все времена все народы и государства оберегали своё право и свободу жить по своим традициям и обычаям.

Большинство старшего и среднего поколения России помнят советский детский фильм «Руки вверх!» (в титрах «ДИКО приключенческий, ЖУТКО фантастический, страшно музыкальный сказочный детектив») — детская музыкальная кинокомедия 1981 года по мотивам повести Л.И. Давыдычева «Руки вверх! или Враг № 1».

В детском кинофильме Злодей Шито-Крыто хочет захватить мир. Для этого он намерен применить чрезвычайно эффективный препарат «балдин», который всех детей превратит в лентяев, проходимцев и двоечников.
Его потрясающе крутые подручные агенты начинают операцию «Братцы-тунеядцы». Показано действие балдина — вызывает у взрослых и детей чувство неконтролируемой вседозволенности.

Злой замысел срывают обыкновенная учительница и дворовая компания мальчишек. Они проникают на секретную базу Шито-Крыто и вскрывают сейф, в котором хранится противоядие против «балдина». За семью замками оказывается спрятанными обыкновенные детские игрушки. Авторы детского фильма прямо указали на противоядие против развращения детей – это детские игры и хорошие игрушки.

В настоящее время детскими играми уже давно лечат современных детей, страдающих различными психическими и физическими расстройствами. В большей степени огромным «лечебным» потенциалом обладают даже не дидактические и развивающие игры, которых предостаточно и в телефоне ребенка, и в планшете мамы, и в общем компьютере семьи, а подвижные, командные игры.

Раньше традиции дворовых игр передавались на улице от одного поколения детей к другому, саморазвитие детей решалась естественным образом в традициях нашего народа.

В 90-е годы наши дворы опустели. Дети рождались редко, молодёжь была подсажена на наркотики и пиво, нас постигла катастрофа, масштабы которой ещё до конца не осмыслены.

На Среднем Урале с 2013 года министерством культуры стал проводиться областной фестиваль традиционных игр народов Среднего Урала. С 2014 года сухоложские ребята из фольклорного объединения «Уральские традиции» (рук. Худорожкова Н.М.) ежегодно участвуют в детском фестивале.

Фольклорные коллективы приезжают на фестиваль со своими играми, которые ранее бытовали у них по месту жительства. Центральным событием фестиваля является турнир по лапте. Сухоложане научили сверстников игре «в пуговки», которая бытовала в нашем городе на рубеже 70-80-х годов прошлого века. С тех пор сухоложан прозвали на фестивале в шутку «пуговниками».

Основная цель Фестиваля – сохранение и популяризация традиционной народной культуры среди детей. Дети на два дня погружаются в мир народных игр, что способствует приобщению детей к народной культуре, возрождению традиционных национальных игр Среднего Урала.

Однако фестиваль народных игр — это всё же искусственное создание условий, которые дают толчок процессу возрождения дворовых игр.

Руководители детских фольклорных коллективов в этом году обсудили проблемы в сфере сохранения традиций народной культуры и обменялись положительным опытом.
В целом фестиваль детям понравился, правда погода была холодной, но дети и взрослые с удовольствием играли в «пекаря», «чижика», «палено», «прятки» и др. игры.

Народные игры с легкостью реализуют образовательные цели – развитие универсальных учебных действий, на достижение которых в школах тратится (и не всегда успешно) огромное количество ресурсов.
Народные игры формируют личностные результаты, развивают в детях ум и душу, формируя в них чувства взаимовыручки, смелости, уверенности в себе и в своих товарищах. Инвентарь для игр дети, как правило, создают себе сами из подручных материалов на улице, проявляя при этом изобретательность и находчивость – так на 100% реализуется метод проектов, развивающий и познавательные, и регулятивные универсальные учебные действия. Игроки в процессе игры учатся решать конфликты, договариваются и воспитывают друг друга – что является формированием коммуникативных универсальных действий. Вывод очевиден, если мы хотим, чтобы дети были успешными в учёбе, они должны играть!
Дети в игре учатся тактике и стратегии, учатся жертвовать собой, чтобы выиграла вся команда. Учатся иносказательно координировать друг друга: «Топор, топор, сиди как вор и не выглядывай во двор!», «Пила, пила, лети как стрела!» и т.д.

Игра — это захватывающая стихия. Домой не идут на ужин, «а то родители загонят» и вот уже темнеет на улице, и дома «нагорит», а всё играют. Во дворе у детей целый мир, в котором они живут и развиваются. Ни какие тренинги и семинары не заменят нам реальную жизнь.
Нам важно сохранить нашу игровую традицию, выработанную русским народом за многие века и доказавшую свою жизнеспособность. Наши предки создали самое большое и сильное в мире государство, которое мог создать только народ с великой культурой.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Пресс-служба СР ОД «Центр традиционной народной культуры ГО Сухой Лог» Худорожков В.А.

Оставить комментарий