Интересно посмотретьНовостиНовости БогдановичаНравственное воспитание

Мы сделаем сами

Около школьной калитки рабочие выкопали траншею, устраняя прорыв на водопроводной трубе. И, как это часто бывает у нас, кое-как засыпали её. Через несколько дней почва осела, и у калитки после дождя появилась большая лужа. Несколько раз работники школы засыпали её, но она «возрождалась» вновь и вновь.

Однажды после уроков ко мне зашли две девочки-десятиклассницы. Почти хором стали высказывать недовольство по поводу испорченного тротуара у калитки. Они возмущались и мальчишками, которым, как им казалось, нет дела до этого. «Мы поссорились с ними: пусть теперь даже не надеются на то, что мы им списывать на контрольных будем давать!» – подвели итог своим спорам с одноклассниками.

«Можно, мы сами сделаем?» – решительно заявили они. «Хорошо, – соглашаюсь с ними, – только давайте перенесём это на завтра: сегодня я не смогу помочь вам». Поглядев друг на друга, девочки молча вышли из кабинета.

Закончив неотложные дела, закрываю школу и иду по двору к калитке. Но что это? Возле неё группа учащихся десятого класса, а, точнее, мальчики и девочки, приходившие ко мне, чем-то заняты. Подхожу ближе.

Приделав к чурке ручки, мальчишки этим приспособлением трамбуют асфальт на том самом месте, где была злополучная лужа.

Удивляюсь появлению асфальта, спрашиваю, где взяли. Переглянувшись, девочки в свою очередь задают вопрос мне: «А ругать нас не будете?» Пришлось пообещать. Оказывается, асфальт они нашли за селом, где когда-то складывали его дорожники, использовав затем на ремонт, но остатки незначительные лежали.

– Как же вы привезли его? – продолжаю «допрос».

Опять быстрая переглядка.

– А мы дяденьку одного попросили. Он ехал на маленьком тракторишке. Мы его и остановили, объяснили ему всё, – говорит одна из девочек. Другая, не выдержав, перебивает её:

– Он нам помог и грузить. А потом туда пришли и наши мальчишки. Они хотели на тележке асфальт возить.

Некоторое время молчу, борясь с нахлынувшими чувствами. Досада, а более всего радость, любовь, благодарность к этим непослушным, но таким дорогим мальчишкам и девчонкам переполняет меня.

А они в это время ждут от меня слов.

– Что же вы не дождались меня?!

– У вас итак работы много! – возражают мне девочки.

– Ну, что ж, молодцы! Но в следующий раз за такую самодеятельность накажу!

– Наказывайте! – почему-то весело соглашаются со мной они.

Школьный двор покидаем все вместе; выйдя на дорогу, расходимся в разные стороны. Иду и с радостью думаю о том, что завтра опять встречусь со своими непослушными, но настоящими хозяевами школы, мальчишками и девчонками.

Поделиться ссылкой