ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ АССОЦИАЦИИ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ И СООБЩЕСТВ (АРКС) К ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.В. ПУТИНУ

                                Уважаемый Владимир Владимирович! 
   21 июня 2016 года Государственной Думой принят в оконча2016-06-24_08-53-43тельном, третьем чтении Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (проект № 953369-6).Законопроект был внесен Верховным Судом Российской Федерации с целью реализации Вашего предложения о частичной декриминализации некоторых преступлений небольшой тяжести, которое Вы озвучили в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации (http://www.tvc.ru/news/show/id/82044).
   Родительская общественность с воодушевлением восприняла Ваше предложение, так как в последнее время заметно увеличились попытки привлечения родителей к уголовной ответственности за шлепок и другие меры физического воздействия на ребенка, не связанные с причинением вреда его здоровью, а направленные на добросовестное исполнение родителями своих обязанностей по воспитанию детей.

  Поэтому мы всецело поддерживали предложение Верховного Суда РФ перевести в разряд административных правонарушений преступление, предусмотренное статьей 116 УК РФ (побои, не повлекшие последствий для здоровья), в случае, если оно совершено впервые.

  Однако Государственная Дума не только отклонила предложение Верховного Суда РФ, но ужесточила эту норму и придала ей откровенно ювенальный смысл.
  Так, в статью 116 УК РФ были введены новые квалифицирующие признаки этого преступления: «побои в отношении близких лиц.
  При этом под близкими лицами в данной статье понимаются близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим деяние, предусмотренное настоящей статьей, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.
  Это означает, что родители лишаются права наказывать своих детей и могут получить реальный уголовный срок за обычное наказание ребенка, от которого ни синяков, и вообще никакого вреда здоровью не было.
  Между тем, согласно статье 38 Конституции РФ воспитание детей является правом и обязанностью родителей. Но как же родители должны воспитывать своих детей, если они лишаются рычагов воздействия на них?!
  Любой родитель знает, что без наказаний порой невозможно обойтись. Нельзя воспитать ребенка одними поощрениями. Иногда родители вынуждены физически наказывать своих детей для их же блага, чтобы отвести от них тяжёлую беду, когда другие методы воспитания исчерпаны.
  И если сейчас норма ст. 116 УК РФ позволяет в случае ее применения к родителям, наказавшим детей ремнем, назначить им не более полугода исправительных работ, то согласно принятому Федеральному закону родители могут получить до двух лет тюрьмы лишь за то, что добросовестно пытались выполнить свои родительские обязанности.
  Кроме того, в отношении родителей допущена явная дискриминация, запрещенная статьей 19 Конституции Российской Федерации, так как они ставятся в неравное правовое положение с другими категориями граждан, совершившими аналогичные правонарушения впервые и которые будут привлекаться не к уголовной, а к административной ответственности.
  Более того, согласно проювенальным поправкам подкорректирована также статья Уголовно-процессуального кодекса РФ, которая переводит побои из дел частного обвинения в дела частно-публичного обвинения (ст. 20 УПК РФ). То есть, если сейчас за примирением родственников дело о побоях правоохранители обязаны закрыть, то после принятия поправок такой обязанности у них не будет и государственная машина обязана будет покарать провинившегося члена семьи.
  Но семья – это частная сфера жизни людей и государство не должно вмешиваться в неё против воли её членов.
  Таким образом, первоначальный смысл законопроекта полностью извращён, а Ваше поручение получило обратный эффект.
  Мы не можем расценить такое наглое лоббирование ювенальных законов, разрушающих семейную иерархию и авторитет родителей, иначе как диверсию, направленную на уничтожение института семьи в России, наших традиционных духовно-нравственных ценностей, а, значит, и всей страны.
  Федеральный закон не соответствует Стратегии национальной безопасности, пункты. 76, 78 которой относят защита семьи и сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей к «стратегическим целям обеспечения национальной безопасности».
  Помимо этого, существует явное несоответствие Федерального закона Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года, раздел III которой требует «создания условий для повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи». О каком авторитете родителей, о какой устойчивости семьи может идти речь, если родители постоянно находятся «под прицелом» у детей и других членов общества, и любой их относительно строгий воспитательный шаг может привести к лишению свободы на срок до двух лет!
  Необходимо также отметить, что этот Федеральный закон принят с нарушением законодательных процедур. Внесенные в него поправки концептуального характера вопреки регламенту Государственной Думы не обсуждались в регионах, по ним не были собраны необходимые отзывы и предложения. Кроме того, на указанные поправки было дано отрицательное заключение Общественной палаты РФ, которое Государственной Думой РФ оставлено без должного внимания. И уж конечно внесенные внезапно во втором чтении поправки не обсуждались ни с родительской, ни с какой другой общественностью.
  Не учтена Государственной Думой и позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по данному Федеральному закону.
  Между тем из заключения Комиссии ясно, что наказания детей (в т.ч. разумные физические) за упорное непослушание, хамство, безнравственное поведение, относятся к нашим традициям. Как отмечает Русская Православная Церковь, «недвусмысленны свидетельства Священного Писания о возможности, а иногда и необходимости применения родителями в том числе и физических наказаний (Прит. 22:15; 23:13-14; 29:15; Евр. 12:6-11). О том же в своих наставлениях, посвященных воспитанию детей, неоднократно свидетельствовали и почитаемые Православной Церковью святые. Все это не позволяет православным христианам считать умеренное использование родителями телесных наказаний в воспитании детей чем-то заведомо дурным или недопустимым».

   Уважаемый Владимир Владимирович!
  Вы неоднократно заявляли о том, что в России не должно быть ювенальной системы, что при принятии решений и проектов в сфере семьи государственные органы должны учитывать традиционные для России духовно-нравственные ценности, что такие законопроекты должны приниматься только после их широкого общественного обсуждения и только в случае достижения общественного согласия по спорным вопросам.
   Просим Вас воспользоваться своим правом вето: не подписывать Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (проект № 953369-6).и вернуть его на доработку в Государственную Думу.

С уважением,
Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС)Поделиться ссылкой