Отношения в детском коллективе

Отношения в детском коллективе строго регламентированы: есть и свой тайный моральный кодекс, и свой свод неписаных правил. Дети в первую очередь ценят друг в друге качества эмоционально-личностного характера.

Среди них первые-доброта, искренность, весёлость, уравновешенность. Обладателей таких качеств признает и полюбит любой здоровый коллектив. Но только в понятии детей все эти слова имеют несколько не те значения, что в нашем, взрослом языке.

Например, «доброта» в нашем понимании – это абстрактное понятие. Если наши знакомые или родственники по какой-то причине не дали нам вчера взаймы, то мы не станем расценивать это как жадность.

У детей же эта мелочь будет расцениваться как отсутствие доброты и не будет прощена.

На втором месте у детей стоят морально-волевые качества. Это честность, справедливость, отважность. При чём отважность и решительность, в детском толковании, являются явлениями одного порядка. Честность – это порядочность в кругу одноклассников (сказать же правду взрослому не считается зазорным).

А ответственность ими понимается скорее как отношение к учёбе, а не к людям. Каждому родителю хотелось бы привить своему ребёнку как можно большие «высоких» качеств. Вот только дети плохо разделяют эти сложные понятия, а некоторые и вообще не понимают, о чём идёт речь. Поэтому лучше всего объяснять им простым и прозрачным детским языком. А ещё лучше показать, как работает то или иное качество на примере ребёнка.

Заподозрив неладное, не медлите. Прежде всего, постарайтесь вызвать ребёнка на откровенный разговор. Обязательно сходите в школу. Чем более объективна информация, которой вы владеете, тем яснее станет то, как действовать.

Постарайтесь договориться о встрече с учителем в то время, когда уроки уже закончились, чтобы вас не увидели одноклассники вашего сына или дочери. Никогда не стоит ставить и собственного ребёнка в известность о ваших переговорах. Если ваши худшие подозрения о не очень хороших отношениях его с одноклассниками подтвердились, личные беседы с ним обязательны.

При каких же признаках ещё вам это нужно делать?

Во-первых, если ваш ребёнок вообще не хочет ходить в школу или выражает полное безразличие по этому поводу.

Во-вторых, если ребёнок тревожен, замкнут, а на его теле вы обнаруживаете синяки.

Если обычно разговорчивый в семье, он замолкает, когда речь заходит о классе и школе.

Если ваш телефон молчит. Никто из одноклассников не спрашивает заданий, не зовёт гулять, не приглашает в гости.

Если ребёнок с раннего детства был не принят ровесниками ещё в детском саду. А значит, велика вероятность того, что и класс его не примет.

Родители очень многое могут сделать, чтобы помочь своим детям наладить отношения с ровесниками.

Гузь Г.М., 

ветеран педтруда

Поделиться ссылкой