Потешки в жизни ребенка

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста  играют потешки. Неповторимое разнообразие потешек ценно для ребёнка. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют ребёнка прислушиваться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.Потешки

    Важную роль в чтении потешки играет ритм.

   Заучивание потешек с участием мимики, жестов рук приводит к тому, что ребёнок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

    Регулярное использование потешек позволит развить речь, мышление, внимание, кругозор ребёнка, определить успешность его общего развития в дошкольный период детства.

   В результате общения с фольклорными  произведениями ребёнку передаются их настроения и чувства такие, как радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Потешки расширяют словарный запас малыша.

   Вот лишь несколько потешек, которые можно использовать при общении с ребёнком.

1) Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая:

Ножками топ! топ! 

Глазками хлоп! хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забудёт, забудёт!

2) А качи, качи, качи,

Прилетели к нам грачи.

Они сели на ворота.

Ворота скрип, скрип,

А Коленька спит, спит.

3) Сорока, сорока,

Сорока – белобока

Кашку варила,

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости не бывали.

Кашки не едали.

Всё своим деткам отдала!

4) – Ножки, ножки,

Куда вы бежите?

— В лесок по мошок:

Избушку мшить,

Чтобы нехолодно жить!

Воспитатель  МАДОУ «Малыш»

Н.С. Лоскутова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий