Потешки в жизни ребенка
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое разнообразие потешек ценно для ребёнка. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют ребёнка прислушиваться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
Важную роль в чтении потешки играет ритм.
Заучивание потешек с участием мимики, жестов рук приводит к тому, что ребёнок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.
Регулярное использование потешек позволит развить речь, мышление, внимание, кругозор ребёнка, определить успешность его общего развития в дошкольный период детства.
В результате общения с фольклорными произведениями ребёнку передаются их настроения и чувства такие, как радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Потешки расширяют словарный запас малыша.
Вот лишь несколько потешек, которые можно использовать при общении с ребёнком.
1) Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая:
Ножками топ! топ!
Глазками хлоп! хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забудёт, забудёт!
2) А качи, качи, качи,
Прилетели к нам грачи.
Они сели на ворота.
Ворота скрип, скрип,
А Коленька спит, спит.
3) Сорока, сорока,
Сорока – белобока
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали.
Кашки не едали.
Всё своим деткам отдала!
4) – Ножки, ножки,
Куда вы бежите?
– В лесок по мошок:
Избушку мшить,
Чтобы нехолодно жить!
Воспитатель МАДОУ «Малыш»
Н.С. Лоскутова.Поделиться ссылкой